|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
С.В. Перевезенцев
Антология философии Средних
веков и эпохи Возрождения
стр. 27
40 Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш при идет.
43 Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал
бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими,
чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так;
47 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: "не скоро придет господин мой",
49 И начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,
50 То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 И рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет
зубов. .
V
[О ЛЮБВИ]
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
ГЛАВА 13
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая,
или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так-что
могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в
том никакой пользы.
4 Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не
гордится,
5 Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 Не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание
упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
10 Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-
младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь
знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. ...
ПАТРИСТ
ИКА (II-VI
ее.)
ТЕРТУЛЛИАН
(ок. 160 — после
220)
Квинт Сентимий Флорент Тертуллиан, уроженец Карфагена, до 35 лет занимался
юриспруденцией в Риме. Около 195 г. он принял христианство, вернулся в Карфаген и стал одним из
видных деятелей местной церкви. Перу Тертуллиана принадлежит значительное число небольших по
объему статей "Об идолопоклонстве", "Против еретиков", "О плоти Христовой", "О душе" и др.
Основным положением в понимании взаимоотношений философии и христианской религии
стали для Тертуллиана слова Апостола Павла — "Мудрость мира сего есть безумие пред Богом" и
"Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых" (1-е Коринф. 3:19; 1:27). С его точки зрения,
все античные философы, пытающиеся познать мир вне пределов Божественного откровения,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|