|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
С.В. Перевезенцев
Антология философии Средних
веков и эпохи Возрождения
стр. 12
конского направления.
Платонизм вновь становится крайне популярным — теперь уже среди мыслителей-гуманистов.
Более того, в философии Платона гуманисты увидели опору для противостояния схоластике, которая,
как известно, базировалась на философии Аристотеля. Сама аристотелевская философия начинает
рассматриваться лишь как преддверие к изучению платонизма.
Значительную роль в широком распространении платоновского учения в это время сыграла так
называемая Платоновская Академия. Эта Академия не была школой в общепринятом смысле слова,
скорее это был союз мыслителей, увлеченных философией Платона, Возникла она в 1462 г. во
Флоренции, когда глава флорентийской республики Возимо Медичи Старший подарил своему
секретарю Марсилио Фичино виллу, на которой стали собираться ученые, литераторы, переводчики
— все, кто был поклонником платоновской философии. И именно Марсилио Фичино (14331499) было
суждено сыграть одну из самых значительных ролей в разработке гуманистических идей.
В деятельности Марсилио Фичино, как в фокусе, нашли свое отражение практически все формы
и направления развития гуманистической мысли Западной Европы — философия, религия, магия,
литературные занятия. Марсилио Фичино в своем творчестве ярко показал основную черту всего
гуманистического движения, ибо, как и большинство гуманистов впоследствии, он считал, что
разработка новых гуманистических идеалов возможна только в том случае, если христианское
вероучение заново обосновать с помощью древних мистических и магических учений, а также с
помощью философии Платона, которого он признавал как бы продолжателем Гермеса Трисмеги-ста,
Орфея и Зороастра. Более того, он считал, что необходимо разработать единую религиозно-
философскую концепцию, совместить древнюю мистику, философию Платона со Священным
Писанием. В соответствии с такой логикой у Фичино возникает концепция " всеобщей религии".
Гуманистическое мировоззрение, распространившееся в Европе в XIV-XVI ее. нашло свое
отражение и в создании новых политических и этических учений. Общая философская
направленность на признание человеческой личности центром Вселенной оказала значительное
влияние на тогдашних мыслителей, интересующихся проблемами политики и этики. Объяснения этих
проблем стали строиться не на неких высших, Божественных идеалах, а исходя из интересов
отдельного конкретного реального человека. Наиболее яркие и своеобразные мысли в этом
отношении высказали итальянский политический мыслитель Никколо Макиавелли (1469-1527),
нидерландский мыслитель Дезидерий Эразм Роттердамский (ок. 1469-1536) и французский философ
Мишель де Монтень (1533-1592). А английский философ и политический деятель Томас Мор
(14781535) создал гуманистический образ совершенного общества, знаменитую «Утопию». Самый
образ утопийского общежития, где упразднены частная собственность, денежное обращение,
привилегии, производство роскоши и т. д., стал своего рода кульминацией гуманистических мечтаний
об "идеальном государстве".
С. В. Перевезенцев, доктор исторических наук
БИБЛИЯ КАК СВЯЩЕННАЯ КНИГА ХРИСТИАНСТВА
Библия (от древнегреч. biblia — "книги") — это собрание книг, которые в христианстве
считаются Священным Писанием, ибо все, что записано в библейских книгах, продиктовано людям
самим Богом. По своему составу Библия разделяется на две части: Ветхий Завет и Новый Завет.
Поначалу среди христиан не существовало единого мнения о том, сколько именно и какие
именно книги нужно считать Священными и включать в состав Библии. В IV в. н. э. был принят
канон, т.е. правило, закон, по которому в состав Библии включалось определенное количество книг.
Впрочем, с тех пор как христианство разделилось на несколько направлений (православие,
католичество, протестантизм), в каждом из этих направлений существует свой канон книг Ветхого
Завета.
Ветхий Завет — это древнееврейский Танях, в котором рассказывается история
древнееврейского народа, а также представлен в письменном изложении процесс складывания у
древних евреев монотеистического культа Яхве. Само слово «Завет» означает договор, заключенный
Богом с древними евреями о том, что они будут исповедовать веру в Него, а Он будет
покровительствовать их земной жизни.
Книги, входящие в Ветхий Завет, писались на протяжении нескольких столетий. В иудей
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|