|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 367
и данным археологических раскопок можно теперь судить о возведенном в XIII XIV веках королевском дворце Буды, о его готическом соборе, о многочисленных монастырях, замках и
городских строениях в разных районах страны.
Мы знаем венгерскую готику лишь по немногим памятникам: перестроенной в конце XIX века церкви Богоматери в бурте Буды (так называемая церковь Матьяша, сер. XIII в.—вторая
пол. XIV в.), церкви и монастырскому залу францисканцев в Шопроне (начат в 1280 г.), собору и капелле св. Михаила в Кошицах (теперь Чехословакия; конец XIV — конец XV в.) и некоторым
другим. Изучение этих памятников позволяет вывести заключения об особенностях венгерской готики. Сформировавшись под смешанным влиянием французской, немецкой и чешской
архитектуры, она тяготеет к зальному типу храмов, простоте форм, скупости декора. О высоком уровне развития скульптуры и Венгрии свидетельствует стоящая в Праге на площади возле
собора св. Вита бронзовая статуя святого Георгия, поражающего дракона (1378 г.), приписываемая венгерским ювелирам и мастерам бронзового литья братьям Коложвари.
Начало готического строительства в Польше связано с подъемом ее городов и объединением и укреплением государства в XIV веке. Объединение Польши происходило в условиях
беспрестанных войн с соседями, главным образом с агрессивным Тевтонским орденом, 1" которому был нанесен в начале XV века сильнейший удар в битве при Грюнвальде (15 июля
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|