|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 359
Особое место в художественной культуре Европы XIII—XIV веков занимает искусство Италии. Ранний расцвет городов и слабость феодализма уже к концу XIII столетия создали
здесь благоприятную почву для возникновения культуры Проторенессанса. В литературе, живописи и скульптуре этого времени выступает ряд крупных художников (Данте, Джотто,
Никколо и Джованни Пизано), положивших начало искусству Возрождения.
Итальянская архитектура XIII -XIV веков сохраняет в большей мере средневековый характер, но ее лишь с оговорками можно назвать готической. Чаще всего отдельные элементы
готики стрельчатые арки, розы, пинакли, вимперги сочетаются здесь со старым романским типом широких приземистых зданий. Система аркбутанов и контрфорсов применяется
лишь в виде исключения, башни на фасадах и средокрестье отсутствуют, поверхность стен мало расчленена, излюбленным декором является инкрустация цветным камнем на гладкой
плоскости (соборы в Сиене, 1229 1372 гг., и в Орвието, 1295-1310 гг.) (илл. 135).
Из всех храмов Италии наиболее близок к северной готике огромный беломраморный Миланский собор (1378 —XV в., заканчивался в XIX в.) (илл. 136), в строительстве которого
принимали участие итальянские, немецкие и французские мастера. Это пятинеф-ное здание с трехнефным трансептом, одна из самых больших церквей Европы (собор вмещает до 40
тысяч человек). Миланский собор имеет аркбутаны, опирающиеся на контрфорсы, над которыми вздымается целый лес пинаклей. По плану он напоминает Кёльнский собор. Однако
большая ширина здания, отсутствие башен,
360
136. Собор в Милане. Восточная част
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|