|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 357
режье Средиземного моря. Самые прославленные из них — ратуша в Барселоне (1378 г.) и огромное здание Шелковой биржи в Валенсии (1482-1498 гг.).
Скульптура Испании характеризуется ранним развитием готических форм. Об этом свидетельствует так называемый "Портал славы" в нартексе церкви Сант Его де Компостела
(мастер Маттео, 1188 г.), украшенный большим рельефом "Христос во славе" в тимпане, фигурами апокалиптических старцев на архивольтах и приставленными к столбам статуями
апостолов и пророков. Обилие сконцентрированной вокруг одного портала скульптуры, подчиненной единой программе, размещение фигурок на архивольтах, до того
покрывавшихся обычно орнаментами, и особенно появление круглых статуй все это были новшества, непривычные в то время не только в Испании, но и в большинстве других
европейских стран. Только в храмах провинции Иль де Франс, ставшей колыбелью нарождавшейся готики, можно было в XII веке встретить подобное оформление порталов.
Несомненно, мастер Маттео знал фасады Шартре и Сен Дени. "Портал славы" церкви Сант Его первый известный пример проникновения влияния раннеготического искусства за
пределы Франции.
В изобразительном искусстве Испании периода зрелой готики особенно большой интерес представляют так называемые ретабло алтари, состоящие из живописных панно и
деревянной раскрашенной скульптуры. Такие ретабло появляются в Испании сравнительно рано, однако расцвет станковой живописи приходится лишь на XV век, когда
наблюдается уже отход от принципов средневекового искусства.
358
135. Собор в Орвието. Западный фасад
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|