|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 356
сходен с французскими храмами собор в Леоне. В противоположность ему, грандиозный собор в Толедо, древней столице Испании, своей шириной и близостью к зальному типу напоминает
мавританские мечети. Влияние мавританской архитектуры сказалось и в применении в этом соборе подковообразных и многолопастных арок.
fût [mi cimtatttns non n n ut curtonum ивм им Mf JffimeûttdopftmrfuvtrstUDfrip minfcunutouftcfrmtcttigm»
Еще больше чувствуется близость к мавританскому зодчеству по мере продвижения к югу Испании. Собор в Севилье (1403 1507 гг.) очень широкое пятинефное здание с двумя рядами
боковых капелл представляет собой в плане прямоугольник с единственным небольшим выступом абсиды. Построенный на месте арабской мечети, Севильский собор включил в себя даже
отдельные части старого мавританского здания (минарет, перестроенный под колокольню и др.). Наиболее значительные памятники городской гражданской архитектуры Испании
сохранились в крупных торговых центрах на побе-
134. Христос среди книжником. Миниатюре ил Псалтыри королевы Марин
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|