|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 355
пользуются миниатюры Псалтыри королевы Марии (Лондон, Британский музей, 1320 г.), в которой особенно выделяются живостью и точностью бытовых подробностей иллюстрации
календарного цикла (илл. 134). Впрочем, при всем обилии реальных мотивов миниатюры этой школы сохраняют и черты условности — плоскостность и стилизацию фигур.
Повсеместное распространение готического стиля в западной Европе в XIII -XV веках привело к созданию многочисленных вариантов готики. В Испании готические формы обогащаются
элементами мавританского стиля, влияние которого на христианское зодчество особенно возросло после завоевания испанцами основной части территории, находившейся под властью
арабов (в 1236 г. была взята Кордова, в 1248 г. Севилья). Характерными чертами испанской готики (первая пол. XIII — сер. XVI в.) являются значительная ширина зданий, почти равная высота
всех нефов, и небольшие размеры окон. Декор испанских церквей очень своеобразен. Часто обильные резные орнаменты располагаются пятнами прямо на плоскости стен или столбов.
Статуарная пластика распространена здесь меньше, чем во Франции, зато орнаменты очень пышны и разнообразны и отражают влияние искусства Востока. К числу наиболее
прославленных ранних готических соборов Испании принадлежат соборы в Леоне (1205- 1303 гг., достраивался в XVI в.), Бургосе (12211238 гг., западный фасад и башня средокрестья построены
в XIVXV ее.) и Толедо (1227-1290 гг., закончен в XVI в.). Из них наиболее
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|