|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 349
1411 гг.) опорами, поверхность которых покрыта тонкими вертикальными тягами, расходящимися на сводах сложными пучками нервюр. Еще более причудливы плетения нервюр
примыкающего к северной стороне церкви монастырского дворика.
Снаружи КентербериИский собор не производит цельного впечатления. Над множеством примыкающих друг к другу объемов и разновременных пристроек доминирует огромная
четырехгранная башня средо-крестья. Западный фасад декорирован сравнительно скромно. По своей композиции он напоминает фасады французских двубашенных храмов.
Одним из наиболее цельных и гармоничных соборов Англии является построенный за сравнительно короткое время (1220—1266 гг.) собор в Солсбери (илл. 130). Это типичный образец
ранней английской готики — длинный трехнефный собор (около 140 м) с очень большим хором, двумя трансептами и прямоугольной абсидой. С южной стороны к зданию примыкают
клуатр, зал капитула и ризница. Средокрестье увенчано высокой башней с остроконечным шатром (самая высокая готическая башня в Англии, 135 м), которая является центром всей
композиции здания. Западный фасад не имеет башен. Он невысок и растянут в ширину, вся поверхность его перерезана горизонтальными поясами ниш, заполненных статуями.
Подчеркнутость горизонтальных линий и большая ширина становятся характерными для фасадов английских соборов. Начатый еще в романском стиле, фасад собора в Линкольне (илл.
131) в период готики был расширен и украшен семью ярусами ниш. С длинными горизонталями нижней части фасада резко контрасти-
131. Собор в Линкольне
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|