|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 347
Принятая периодизация английской готики (ланцетовидный, украшенный, перпендикулярный стили) основана на смене декоративных приемов.
Готическая архитектура Англии складывалась под влиянием французской. Известно, что в конце XII века здесь работали французские зодчие. Так, например, в 1175 году
приехавший из Франции архитектор Гильом из Санса начал перестройку хора Кентерберийского собора.
Собор этот один из самых прославленных в Англии. Поскольку Кентерберийский архиепископ считался главой английской церкви, собор приобрел значение главного храма в
стране. Поэтому его постарались сделать особенно большим и красивым. Длина церкви достигает 160 м, причем восточная часть, отделанная трансептом, значительно превышает
западную. Композиция здания сложна, оно состоит из большего числа следующих друг за другом помещений и окружено пристройками. Так как здесь был похоронен особенно
почитавшийся в Англии причисленный к лику святых архиепископ Тома Бекет, храм этот издавна привлекал паломников. Это сказалось на структуре его восточной части,
получившей обход, увенчанный капеллой Бекета.
Строившийся в течение многих столетий Кентерберийский собор (XII XV ее.) отразил разные этапы развития английской готической архитектуры. Двигаясь от старинной,
начатой еще в романских формах восточной части храма к западу, мы переходим от строгих форм ранней готики ко все более сложным и вычурным. Простые нервюрные своды и
массивные круглые столбы хора сменяются в западной части (1390
348
130. Собор в Солсбери
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|