|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 346
в других областях Европы. Поэтому готическое строительство было связано здесь не столько с городами, сколько с монастырями. Это обусловило некоторые особенности английской
церковной архитектуры — обилие всевозможных пристроек, окружающих здание храма, а также значительное увеличение длины собора за счет развития хора. Широкие, сильно
выступающие трансепты нередко перерезают здание на середине его длины, иногда же отодвигаются еще дальше к западу. Некоторые храмы имеют по два трансепта. Типичным для
английских соборов является простое прямоугольное завершение хора без обхода и венца капелл. Своды храмов, как правило, невысоки, и разрыв между высотой центрального и боковых
нефов невелик. Вследствие этого здесь не получает значительного развития французская система аркбутанов и контрфорсов. Фасады английских готических храмов более разнообразны по
композиции и менее цельны, чем французские, они лишены розы, горизонтальное членение в них гораздо более выражено, исключительно богат их архитектурный декор. Башни фасадов
обычно не велики, иногда же они совершенно отсутствуют, зато огромная башня вздымается на средокрестье. Особенностью английской готики являются также сложные декоративные
плетения нервюр на сводах.
Эволюция готической архитектуры Англии на протяжении более трех столетий коснулась главным образом декоративных форм. С течением времени декор храмов становится все более
обильным, в особенности же усложняются плетения нервюр на сводах, получающие в поздний период причудливый и прихотливый рисунок (сетчатые, звездчатые, веерные своды и т. п.).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|