|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 337
его осанка горделива, жест руки повелителен. Он олицетворяет ту твердую, способную обуздать произвол феодалов власть, которой так жаждали немецкие города.
Магдебургский всадник — первый свободно стоящий монументальный памятник в средневековом искусстве Европы. Правда, автор его все же не решился совершенно освободить статую
от архитектуры и, поставив ее в центре площади, сделал над ней архитектурное обрамление в виде балдахина. И все же произведение рассчитано на восприятие с разных сторон, со многих
точек зрения, что было важным нововведением в средневековом искусстве.
Среди мастеров, возвратившихся в 30 40-х годах XIII века из Франции в Германию, был и создатель скульптуры западного хора собора в Наумбурге. Это художник выдающегося дарования.
На фоне европейской готики XIII века произведения его выделяются своим поразительным реализмом и смелым нарушением канонов и норм средневекового искусства.
Необычайно яркая индивидуальность наумбург-ского мастера позволила довольно подробно проследить его творческий путь. Установлено, что он долгое время работал во Франции —
в Амьене (в 1125 1130-х гг.), в НуаЙоне и, возможно, в Реймсе. Полагают, что он посетил южную Францию и видел в Провансе изображение "Страстей" на фасаде аббатства Сен Жиль. По
возвращении в Германию он работал в Метце и Майнце, где сохранились фрагменты его скульптуры. Около 1240 года он был приглашен в Наумбург. Лет десять заняло возведение западного
хора собора. В конце 40-х годов художник приступил к украшению его скульптурой.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|