|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 334
венности
изведениях этого мастера чувствуется влияние реймс-ской скульптуры, и прежде всего выполненной в античных традициях группы "Марии и Елизаветы". Формы его статуй весомы и
материальны, складки одежд позволяют почувствовать тело. Особенно славится бамбергский всадник воплощение мужества, рыцарст-
После завершения работ в Бамберга несколько мастеров, по-видимому, не из ведущих, перебрались в Магдебург, где они выполнили статуи собора и памятник на старой рыночной
площади (1240—1250). На портале собора изображена редко встречавшаяся в скульптуре Франции, но популярная в Германии евангельская притча о мудрых и неразумных девах, ожидавших
прихода божественного жениха. Сюжет этот предельно драматизирован магдебургскими мастерами. Стоящие по сторонам портала пять смеющихся и пять плачущих дев воплощают все
оттенки человеческой радости и горя. По силе экспрессии магдебургские девы — одно из самых ярких произведений немецкой готики
(илл. 125).
Одновременно на рыночной площади был воздвигнут памятник основателю города императору Оттону 1|J (НАЛ. 126). Это единственное в своем роде произведение, первый гражданский
памятник средневековья. Он был поставлен в то время, когда городская община Магдебурга вела напряженную борьбу с местным архиепископом за право самоуправления и независимость.
В таких условиях памятник императору, напоминавший о давнем союзе городов с императорской властью, приобретал значение символа городских прав и вольностей. Крепко и уверенно
сидит на коне всадник,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|