|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 315
чередуются иногда с отдельными крупными фигурами, например с фигурой Христа или Марии. Вся композиция обрамлена широким бордюром с узором из растительных и геометрических
мотивов. Витражи набраны из интенсивно окрашенных небольших кусочков стекла, свинцовый ободок которых служит одновременно контуром рисунка. Лишь кое-где, главным образом в
изображении лиц, кистей рук, иногда складок одежд, рисунок этот дополнен черными линиями, нанесенными на поверхность стекла кистью. В цветовой гамме преобладают яркие основные
цвета — красный, синий, желтый. Фоном обычно служит синий, а иногда красный цвет.
В силу особенностей этой напоминающей мозаику техники изображения в витражах долго сохраняют черты условности. Плоскостность, графичность, локальность цветов
характеризуют витраж не только XII, но и XIII веков. Довольно долго в нем удерживаются некоторые приемы, характерные для искусства романского стиля, например весьма вольное
обращение с человеческим телом при передаче движения.
После окончания работ шартрская мастерская перешла в другие соборы северной Франции, что способствовало распространению выработанных ею композиционных приемов и
манеры исполнения. Влияние образцов, созданных в Сен Дени и Шартре, сказывается в соборах Мана, Анжера, Пуатье и других.
Золотым веком витража было XIII столетие, время строительства крупнейших готических соборов. Площадь оконных проемов в храмах достигает теперь небывалых размеров,
исчисляясь нередко тысячами квадратных метров. Огромный спрос на витраж приводит
115. Успение богоматери. Витраж собора в Шартре
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|