|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 303
Он режет свинью (декабрь), пирует за уставленным яствами столом (январь), топит печь и жарит рыбу (февраль). С наступлением весны крестьянин принимается за работу. В марте он уже
вскапывает свой виноградник. Иначе встречают весну сеньоры. Они готовятся к охоте (апрель человек с соколом на руке), наслаждаются теплом и радуются первым цветам (май). Лето и
осень страдная пора для крестьянина. Он косит сено (июнь), жнет хлеба (июль), молотит зерно (август), в сентябре он собирает урожай фруктов, в октябре выжимает в огромном чане
виноградный сок для вина, в ноябре сеет озимый хлеб. Так входят в искусство готики сцены обыденной жизни и крестьянского труда, в изображении которых достигается все большая
убедительность и правдивость.
По мере развития готического искусства наблюденные жизненные черты все отчетливее проступают не только в изображении светских сюжетов, но и в трактовке религиозных образов.
Яркие примеры тому дают статуи западного фасада собора в Реймсе. Подобно галантному кавалеру, склоняется перед Марией изящный улыбающийся ангел ("Благовещенье", центральный
портал) (илл. 109). У него маленькая головка с красиво расчесанными кудрями и длинное гибкое тело, формы которого едва проступают сквозь окутывающий их плащ, ниспадающий у ног
целым каскадом складок. Облик светского кавалера имеет и стоящий напротив Иосиф ("Принесение во храм", ок. 1260 г.) (илл. 110). Завернувшись в широкий плащ, заколотый на плече, он
стоит чуть подавшись вперед, глядя на Марию своими узкими миндалевидными глазами.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|