|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 301
в некоторых статуях глубоко западающие складки одежд создают изрезанный силуэт и вызывают богатую игру светотени на поверхности.
Декор западного фасада Амьенского собора посвящен темам "Страшного суда" (центральный портал), истории богоматери (правый портал) и истории местного святого Фирмена (левый
портал). Здесь особенно хороши сгруппированные попарно и "священном собеседовании" статуи портала богоматери ("Благовещенье", "Встреча Марии с Елизаветой", "Принесение во храм"),
а также помещенная в центре у главного входа фигура благословляющего Христа (илл. 107). Современники называли его "прекрасным богом", и уже самое это название говорит о больших
изменениях в понимании религиозного образа. Амьенский Христос не суровый аскет или почти лишенное плоти видение романских рельефов —его облик отмечен печатью земной красоты,
чуждой искусству романского стиля.
107. Благословляющий Христос. Статуя западного фасада собора В Амьенг
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|