|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 295
Дени отличается
"Страшного суда". Восходящая по иконографии и композиции к романским рельефам Бургундии и Лангедока, скульптура тимпана
от них большей торжественностью всей сцены и ослаблением внимания к драматизму рассказа. Изображение Христа в окружении апостолов становится здесь символом небесного мира. Но
путь к царству Христа лежит мимо тех, кто ждал его в течение столетий. Согласно учению средневековой церкви, это пророки и цари Библии. Поэтому по сторонам входа появляются их
статуи.10
Если, познакомившись с рассказом Сугерия и старинными изображениями фасада Сен Дени, мы можем составить довольно полное представление о замысле его оформления, то совсем
немного можно теперь сказать на основании этого памятника о художественных приемах, характерных для скульптуры Иль де Франс. В этом отношении гораздо больше дает исполненный
под впечатлением Сен Дени в 1145 — 1160 годах "королевский портал" собора в Шартре.
В скульптуре западного фасада шартрского собора получили дальнейшее развитие идеи, заложенные в декоре Сен Дени, только картина царства Христа становится здесь более
всеобъемлющей. Все части тройного портала связывает единый декор, посвященный изображению апокалиптического видения (центральный вход), второго пришествия Христа (северный
вход) и истории богоматери (южный вход). Как и в Сен Дени, здесь слились воедино элементы, которые мы встречали в разных областях Франции в романский период — рельефы в
тимпанах, фигурные капители, изображения на архивольтах, наконец, фи-
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|