|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 293
характера, стоящий в глубине окруженного служебными постройками и обнесенного глухой стеной двора. Фасад и интерьер дворца декорированы каменной резьбой и рельефами.
В изобразительном искусстве французской готики первое место принадлежит монументальной скульптуре. Во французских соборах она подчинена единому, разработанному теологами
плану. Церковь рассматривается как воплощение религиозной концепции истории человечества, каждая часть ее приобретает свое символическое значение. Так алтарная часть,
обращенная к востоку, к утреннему свету, считается посвященной Христу, выходящий к югу фасад трансепта, озаряемый ясным светом дня, посвящается Новому завету, северный фасад
трансепта, обращенный к ночному сумраку, украшается изображениями сцен Ветхого завета, наконец, скульптура главного, западного фасада повествует о конце мира и страшном суде.
Конечно, эта схема далеко не всегда выдерживалась, так как в процессе длительного строительства соборов нередко менялись первоначальные планы. Все же общие принципы в выборе и
расположении сюжетов соблюдались почти всегда.
Формирование этой стройной программы украшения собора началось в провинции Иль де Франс в то же время, когда в архитектуре ее вырабатывались основы готического стиля. Во
второй трети XII столетия здесь складывается школа, совершившая переворот в романской пластике. Первым ее произведением была скульптура фасада аббатства Сен Дени (1132—1135), по
образцу которого были затем украшены другие церкви.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|