|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 287
(илл. 100). Это однонефная двухъярусная церковь, нижний этаж которой занимала капелла, посвященная богоматери, верхний же служил личной капеллой короля и одновременно местом
хранения приобретенной им у византийского императора за огромную сумму реликвии тернового венца, якобы того самого, которым некогда увенчали Христа. Сент Шапелль была
задумана как реликвариЙ. Своим видом она напоминает драгоценный ларец, в котором место вставок цветной эмали занимают витражи, почти совершенно вытеснившие стены. Огромные
окна, доходящие до основания сводов, оставляют внизу лишь небольшую полосу стены. Западный фасад Сент Шапелль во всю ширину прорезан розой.
Архитектура поздней готики (XIV XV ее.) характеризуется развитием декоративных форм. Нервюры на сводах сплетаются в сложный узор, резьба на фасадах и башнях становится все
более мелкой и вычурной, линии оконных каменных переплетов начинают изгибаться наподобие языков пламени, почему позднюю готику иногда называют пламенеющей. В этих формах
выполнены многие пристроенные к старым соборам капеллы, завершены остававшиеся недостроенными башни, переделаны переплеты окон и т. п. (северная башня собора в Шартре,
переплет розы Амьенского собора (илл. 101), башня собора в Руане).
Монастырская архитектура готики гораздо беднее романской, однако монастыри строили и в XIII XIV веках. Самый прославленный готический монастырский комплекс Франции
возвышающееся на скалистом островке у побережья на границе Нормандии и Бретани аббатство Мон Сен Мишель (илл. 102).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|