|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 277
фасад, отличается меньшей цельностью, чем соборы Лана и Парижа, так как в нем ясно различимы разновременные части. Перестроенное после пожара 1194 года здание включило
остатки более ранней церкви первой половины XII века, возведенной по образцу храма аббатства Сен Лени (так называемый "королевский портал" западного фасада и основания
башен). В разное время выполнены асимметричные завершения башен фасада строгие формы южной башни (нач. XIII в.) контрастируют с изрезанными ажурными формами
северной (XVI в.).
Более единое впечатление производит интерьер храма, нефы, трансепт и хор которого (между 1194 — 1260 гг.) принадлежат зрелой готике. Увеличение высоты центрального и
боковых нефов, полное соответствие их пролетов, перекрытых стройными заостренными нервюрными сводами, отсутствие эмпор, замененных узким трифорием, наконец,
огромные размеры окон совершенно преобразили внутренний вид базилики.
На смену типичному для романских храмов противопоставлению обособленных, четко ограниченных частей здания теперь приходит единство внутреннего пространства.
Церковь становится просторной и светлой, архитектурные формы приобретают легкость и динамику, все как бы устремляется вверх. Впечатление большой высоты нефов и
легкости архитектурных опор усиливается благодаря преобладанию вертикальных линий и замене нерасчлененных столбов пилонами сложной изрезанной формы, покрытыми
наслоениями тонких длинных тяг, идущих от пола до основания сводов.
278
94. Собор в Л ни Западный фасад
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|