|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 275
с каменным переплетом, расходящимся радиусами от центра, подобно спицам огромного колеса.
Конструкция собора соответствует основным принципам готики. Центральный неф перекрыт нервюрным стрельчатым сводом, к основанию которого снаружи подходят перекинутые
через крыши боковых нефов аркбутаны, стены вытесняются окнами. Правда, своды собора Парижской Богоматери еще напоминают романские своей сравнительно пологой формой, а
также отсутствием типичного для зрелой готики полного соответствия между перекрытиями пролетов центрального и боковых нефов.' Что же касается окон центрального нефа, то из-за
наличия эмпор они не намного превышают по размерам окна более ранних базилик.
Могучие формы собора еще не утратили былой тяжеловесности. Массивная гладь стены западного фасада не замаскирована кружевом декоративной резьбы, а толстые приземистые
круглые столбы центрального нефа подчеркивают тяжесть ложащейся на них нагрузки эмпор и сводов. Наконец, о родстве с романским стилем говорят и подчеркнутость горизонтальных
архитектурных членений, и грузность башен фасада, и сдержанность строго локализованного скульптурного декора.
Время нанесло собору большой урон. Безвозвратно исчезли старинные витражи, искажено внутреннее убранство, пострадала скульптура. Кроме мадонны северного фасада трансепта,
полностью погибли статуи всех порталов и "галереи королей", а также некоторые рельефы и фигуры разместившихся на карнизах и крышах фантастических чудовищ химер. Место
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|