|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 273
должен был стать грандиознейшим храмом страны. Это было действительно одно на самых больших зданий того времени пятинефная базилика с эмнорами, вмещающая до девяти тысяч
человек. Строительство было начато в 1163 году, по обыкновению с восточной части, и завершено в основном в первых десятилетиях XIII века. В середине XIII века были встроены боковые
капеллы между контрфорсами и увеличены выступы трансепта (архитекторы Жан де Шелль и Пьер де Монтро), а в конце ХПИ — начале XIV века завершены капеллы хора (архитектор Пьер
де Шелль).
Собор стоит в центре древнейшей части Парижа, на острове Ситэ, образованном течением Сены. Его удлиненный корпус и прямоугольные башни и теперь еще значительно
возвышаются над окружающими строениями, выделяясь лиловато-серым, местами почти совсем черным цветом потемневшего от времени камня. Красивейшая часть собора западный
фасад, выходящий на городскую площадь. Среди фасадов готических храмов Франции он выделяется гармоничностью пропорций и спокойным равновесием форм. В нижнем его ярусе
располагаются три перспективных портала, над которыми тянется пояс ниш со статуями — так называемая "галерея королей".3 Средний ярус, увенчанный легкой ажурной аркадой,
занимают три больших окна. Над ним по сторонам фасада высятся две симметричные башни. Все проемы порталы, окна, арочки галерей представляют собой вариации стрельчатых арок,
более широких и пологих в нижних поясах, более стройных и заостренных наверху. Лишь одно окно имеет иную форму — это помещенная в фокусе всей композиции круглая роза
93. Собор Парижской Богоматери.
Центральный неф
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|