|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 271
западный фасад стал прообразом фасадов французских готических соборов. Оформление его величественно и стройно: средоточием композиции является большое круглое окно (так
называемая роза), в нижнем ярусе располагаются три портала, вверху вздымаются две симметричные башни. В тимпанах и по сторонам порталов находились рельефы и статуи, впоследствии
утраченные. Описание Сугерия и сохранившиеся фрагменты скульптуры позволяют установить, что она была задумана как оформление "врат неба", входа в иной, неземной мир.
Архитектура церкви аббатства Сен Дени оказала большое влияние на церковное зодчество Иль де Франс и прилегающих областей. Многие храмы второй половины XII века были
возведены по ее образцу, однако мы плохо их знаем, так как почти все они были впоследствии перестроены в более зрелых готических формах.
Дальнейшее развитие готического стиля связано со строительством городских соборов, которое велось особенно интенсивно со второй половины XII — начала XIII века. К этому времени
во многих городах северной Франции произошли коммунальные революции. Именно здесь чаще всего строят большие новые храмы. Во второй половине XII века были начаты соборы в
Сансе, НуаЙоне, Лане, Суассоне. Тогда же был создан самый замечательный памятник ранней французской готики собор Парижской Богоматери (Нотрдам де Пари) (илл. 92, 93).
Возведенный в период, когда все более утверждалось значение Парижа как столицы Франции и ее культурного центра, собор Парижской Богоматери
92. Собор Парижской Богоматери.
Западный фасад
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|