|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 266
нении архитектурных деталей и скульптуры. Счастливый случай сохранил нам один подобный альбом, принадлежавший французскому архитектору XIII века Виллару из Оннекура. По-
видимому, это был известный в свое время строитель. Как явствует из его рисунков, он много путешествовал и работал в разных странах и городах. Альбом Виллара, составленный около 1240
года, представляет собой, собственно говоря, не собрание готовых образцов, но лишь подготовительный материал к ним, но это не умаляет его ценности. В нем содержатся планы,
изображения частей зданий, зарисовки виденных во время путешествий храмов, чертежи подъемных сооружений и строительных лесов. Особенно интересны образцы построения фигур
людей и животных, вписываемых в различные комбинации геометрических форм. Эти рисунки проливают свет на приемы, которыми пользовались готические мастера для построения
фигуры в нужной позе. Нетрудно заметить, что при создании рельефа или статуи готический художник обращал больше внимания на орнаментальную красоту сплетений фигур и их
динамику, чем на передачу реальных пропорций и закономерностей органического строения тела.
При всем значении творческой индивидуальности ведущего мастера, готический собор никогда не является созданием одного гениального строителя. Во-первых, роль рядовых мастеров
артели отнюдь не сводилась к простому копированию образцов. Используя чертежи и рисунки главы мастерской, исполнители свободно варьировали детали по своему усмотрению.
Нередко случалось, к тому же, что в строительстве одного здания одновременно или почти в одно время
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|