|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 265
гладкая поверхность стены, на которой могла бы разместиться фреска. Зато теперь для изображений используются огромные окна.
Изображения в окнах, так называемые витражи, скорее могут быть сопоставлены с мозаикой, чем с живописью, исполняемой кистью. Они набираются по предварительно сделанному
картону из кусочков цветного стекла, которые вставляются в свинцовые ободки, закрепляемые в переплете окна. Использование цветных стекол в окнах церквей восходит к раннему
средневековью, но старейшие дошедшие до нас витражи принадлежат позднероманскому стилю. Все же подлинного расцвета это искусство достигло лишь в период готики, когда
увеличение размеров окон открыло возможность для создания больших и сложных композиций. Искрящиеся в лучах солнца, разливающие вокруг призрачный окрашенный свет, витражи
сообщают интерьеру ту необычность и сказочное великолепие, к которому всегда стремились церковники.
Создателями этих невиданно высоких и легких зданий, филигранной резьбы их фасадов, витражей, рельефов и статуй были мастера теперь уже не монастырских, а городских артелей,
объединявшиеся на период строительства под руководством ведущего мастера. В такую артель, стоявшую вне цеховых организаций, входили ремесленники разных специальностей.
Руководитель ее должен был иметь опыт во всех видах производившихся работ. Нередко случалось, что он выступал одновременно в роли строителя и скульптора.
Помимо чертежей фасадов и плана здания, руководитель обычно давал мастерам еще специальные альбомы образцов, которыми пользовались при испод
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|