|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 263
Родиной этих грандиозных храмов была Франция, и именно здесь получил развитие описанный нами их тип. Хотя архитектура готики более едина, чем романская, все же и в ней
существует большое разнообразие конструкций и форм, особенно вне Франции. Иногда в готических храмах сильно чувствуется романская основа, иногда конструкция отступает на второй
план перед декором, или, наоборот, декор сводится к минимуму. Но при всем разнообразии деталей и частностей общие черты стиля достаточно ярко проявляются в архитектуре всех
европейских стран.
В отличие от романского храма, готический собор больше украшен снаружи, чем внутри. Скульптура его, занимающая теперь весь фасад,— как бы обращенная к толпе проповедь.
Тематика скульптуры очень разнообразна. Эпизоды священного писания и легенд о святых перемежаются с сюжетами из истории, древней и новой литературы и сценами реальной жизни.
Здесь можно видеть все сословия, все профессии. Епископы и сеньоры, ремесленники и крестьяне, паломники, монахи, бродячие музыканты, жонглеры, купцы, рыцари предстают перед
нами в многочисленных рельефах готических соборов, в которых число изображений достигает иногда нескольких тысяч. По широте охвата явлений скульптура готических храмов
напоминает энциклопедические трактаты схоластов. Подобно им, она подчинена единому замыслу. Все явления действительности оказываются включенными в общую систему,
построенную на основе религиозной концепции мироздания.
Присущая всему искусству средневековья двойственность в еще большей мере, чем раньше, сказа
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|