|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 257
башнями, определяет городской силуэт. Оно видно издалека подъезжающим путникам, а высящиеся над низкими жилыми строениями башни служат чужеземцу ориентиром в запутанном
лабиринте улиц.
Возведение грандиозных готических храмов стало возможным в результате развития конструкций и строительной техники, особенно обогатившейся в период крестовых походов
благодаря знакомству с архитектурой Востока. Готическая конструкция является логическим завершением романской. В культовом зодчестве готики сохраняется старая базиликальная
форма здания с поднятым центральным нефом и пониженными боковыми. Нефы перекрываются крестовыми сводами, взаимно поддерживающими друг друга. Но на этом сходство
кончается. Если романский строитель еще в значительной мере обеспечивал прочность конструкции за счет инертной тяжести больших масс камня, то для готических зодчих характерно
стремление выделить основной несущий каркас и, добившись его устойчивости, до предела облегчить остальные части сооружения (илл. 89).
Для достижения этой цели прежде всего разрабатывается новая конструкция свода. На смену доминировавшей раньше полуциркульной арке теперь приходит стрельчатая. Применение
ее облегчает распор свода, кроме того, она имеет еще одно преимущество: стрельчатый крестовый свод позволяет перекрывать не только квадратный, но и прямоугольный и даже более
сложный в плане пролет. Это дает возможность отказаться от "связанной системы", к которой обычно прибегали романские архитекторы, когда они перекрывали крестовыми сводами
центральный и боковые
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|