|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 254
"нищенствующих*' монахов доминиканский и францисканский. Старые монастыри в значительной мере утратили к этому времени влияние на массы. Крестовые походы отвлекли от них
поток паломников, сократившийся также вследствие все чаще высказывавшихся сомнений в подлинности реликвий. В связи с развитием городских школ монастыри перестали быть
центрами образования. В отличие от старых орденов, устав которых привязывал их членов к территории монастыря, "нищенствующие" ордена предписывали монахам странствования и
проповедь церковных идей среди мирского населения. Доминиканцы и францисканцы взяли на себя борьбу с врагами церкви. Особенно воинственно были настроены доминиканцы "псы
господин", как они себя называли. 1 В их руках находилась инквизиция. Они же заняли руководящую роль в официальном церковном богословии.
В области теологии XIII век ознаменовался расцветом схоластики, задачей которой стало обобщение учения церкви и соединение его с элементами приспособленной для христианства
философии Аристотеля и реальных знаний о мире. В это время появляется целый ряд энциклопедических трактатов, среди них следует назвать "Сумму богословия" главы ортодоксальной
схоластики Фомы Аквинского (1225 1274 гг.) и компилятивный, но фундаментальный труд Винцента из Бовэ (1190—1264 гг.) "Великое Зерцало". Вместе с тем еще в середине XIII века возникло
оппозиционное направление в богословии, питавшееся учениями средневековых арабских и еврейских философов и тяготевшее к материалистическому толкованию явлений. Вслед за ним в
схоластику начинает проникать
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|