|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 250
где-либо здесь сохранялись пережитки родового строя, языческие верования, в литературе держались устные формы народной поэзии, в искусстве господствовали орнаменты. Когда здесь
появились первые произведения романского стиля, в других странах Европы этот стиль достиг уже расцвета, а во Франции даже возникла готика.
Естественно, что романское искусство Скандинавских стран складывалось под влиянием более развитого искусства соседей, в первую очередь Англии и IѴрмании. Но, попав на почву
Скандинавии в уже готовой форме, романский стиль столкнулся здесь с неизжитыми традициями "варварского" искусства и древнего зодчества. Так, например, в Дании, наряду с большими
городскими соборами, построенными по образцу позднероманских церквей Германии (собор в Лунде, 1123 1145 гг., теперь южная Швеция), в отдалении от крупных центров строят
маленькие прямоугольные или круглые в плане церковки с глухими стенами, нередко сложенными из неотесанных глыб (церкви на острове Борнхольм). В Норвегии, куда романский стиль
проник в англо-нормандском варианте (собор в Ста-вангере, вторая чети. XII в.), долго держались традиции деревянного зодчества. Сохранившиеся деревянные церкви XI -XII веков
представляют собой ряд постепенно уменьшающихся кверху объемов, увенчанных высокой кровлей. Церкви украшены затейливой резьбой, покрывающей обрамления порталов и
многочисленные выступы балок.
Из всех Скандинавских стран более всего запаздывает в своем художественном развитии Швеция. В архитектуре ее в ЛИИ веке преобладает еще тип небольших
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|