|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 249
устремлениями немецких феодалов, а затем и с вторгшимися с востока татаро-монголами. Это определило черты зодчества Польши. Оно носит суровый, крепостной характер. Как и в Чехии,
широко распространенная здесь в раннем культовом зодчестве ротонда вытесняется с середины XI столетия базиликой, наряду с которой существуют и другие формы церковных зданий
(однонефные или крестообразные в плане храмы). Типичным образцом польской романской архитектуры является церковь Петра и Павла в Крушвице (XII в.) -базилика с толстыми глухими
стенами, состоящая из простых геометрических объемов, четко выявляющих структуру здания.
Скульптура в польских храмах применялась скупо. В каменной резьбе преобладают орнаментальные мотивы, и лишь иногда в оформлении порталов встречаются сюжетные рельефы,
чаще всего простые по композиции, с небольшим количеством фигур ("Богоматерь с младенцем и ангелами", собор в Туме, сер. XII в.). Зато в Польше процветала бронзовая пластика,
прекраснейшим образцом которой являются двери собора в Гнезно (первая пол. XII в.). Их створки украшены восемнадцатью рельефами, обрамленными бордюром растительного
орнамента. Сохранившиеся памятники монументальной живописи Польши очень немногочисленны.
Расположенные на северной окраине Европы Скандинавские страны позднее всех других приобщились к романскому стилю. Общественное и культурное развитие этих стран протекало
замедленно. Дольше чем
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|