|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 239
наличию чередующихся с круглыми опорами квадратных столбов, покрытых колонками и вертикальными тягами.
Западный фасад собора в Дерхеме украшен многочисленными арочками и нишами. Еще более пышный декор сохранили романские части собора в Или (1133 -1174 гг.), частично
достроенного затем в готическом стиле. Основание мощных башен его западного фасада расчленено на множество горизонтальных полос, сплошь заполненных нарядно обрамленными
окнами и ступенчатыми нишами. Такой декор лишает суровости фасады английских романских храмов.
Монументальная скульптура была слабо развита в Англии, зато живопись получила широкое распространение. Теперь от нее почти ничего не осталось, и лишь сохранившиеся кое-где
фрагменты позволяют судить о былом великолепии фресок и разнообразии школ. По-видимому, монументальная живопись Англии тяготела в основном к двум традициям местной,
основанной на искусстве книжной миниатюры (росписи в Хардхэме близ Чичестера, XII в.), и византийской (росписи капелл в Кентербери).
В XI XII веках книжная миниатюра остается В Англии на очень высоком уровне. Как и все английское искусство этой поры, она сближается с миниатюрой континентальных школ, но
влияние их не подавляет давних местных традиций. Наибольшее число иллюстрированных рукописей было создано в монастырях южной Англии. К старым центрам изготовления книг —
Винчестеру, Кентербери теперь присоединяются монастыри Сент Олбен, Сент Эдмунд и некоторые другие.
85. Собор в Дерхеме. Центральный ни
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|