|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 238
Попавшие на английскую почву нормандские формы быстро были приспособлены к новым условиям и вкусам. Многочисленность духовенства в Англии вызывает необходимость расширения
восточной части храмов, которая иногда занимает почти половину их длины. В связи с этим трансепт сдвигается к середине здания, общая же длина храма значительно возрастает. Может быть, именно эта
вытянутость здания и широкий размах крыльев трансепта побудили английских зодчих акцентировать в качестве объединяющего центра башню средокрестья. Как правило, она очень велика и
господствует над всем храмом, превосходя своими размерами башни западного фасада. С другой стороны, издавна развитый в Англии вкус к обильному декору сказывается на оформлении фасадов
церквей, которые сильно отличаются от нормандских богатством и дробностью архитектурной отделки.
Большинство английских романских храмов было перестроено в период готики, лишь очень немногие из них еще сохраняют романский облик. К их числу принадлежит большой собор в Дерхеме —
красиво расположенное на возвышенности длинное здание с массивной высокой башней на средокрестье и двумя меньшими на фасаде. Построенный между 1093—1133 годами, он уже имеет в
центральном нефе крестовые своды с выпущенными швами (илл. 85). Это очень ранний пример подобных сводов в западноевропейском зодчестве. Внутри они придают собору сходство с раннеготическими
постройками. Оно усиливается благодаря трехъярусному делению стен центрального нефа, прорезанных в верхней части аркадой эмпор и расположенными над ней окнами, а также благодаря
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|