На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 237

на строгие стилистические каноны, романская фреска гораздо более разнообразна, чем обычно принято думать. ИСКУССТВО АНГЛИИ Вторжение нормандцев в 1066 году и завоевание ими Англии укрепило ее связи с континентом. С этого времени художественная культура Англии, до того стоявшая особняком, сближается с культурой других европейских стран, в особенности Франции. Со второй половины XI века в Англии начинается широкое строительство монастырей и соборов. Оно привлекает сюда много приезжих мастеров, главным образом из Нормандии, которая до начала XIII века входила в состав английского королевства. Нормандские мастера вносят в свои постройки черты, присущие архитектуре северной Франции. Большие размеры храмов, высокие, плоско перекрытые центральные нефы, наличие эмпор в боковых нефах, прямоугольное завершение восточной части без обхода и капелл, наконец, обилие башен становятся характерными чертами формирующегося романского зодчества Англии. Наконец, еще одна важная особенность сближает английскую архитектуру с нормандской: уже в первой половине XII столетия здесь появляются нервюрные своды. Как и в Нормандии, нервюры имеют чисто декоративное значение. Они не расчленяют свод, не делают его более легким, это просто полосы выпущенной в швах кладки. Однако возможно, что именно эта, на первых порах чисто декоративная форма натолкнула средневековых зодчих на мысль о возможности использования подобных арок для облегчения свода.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes