|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 227
как мотивы провансальской скульптуры часто встречаются в его рельефах. Так, например, в одном из тимпанов Пармы он повторил композицию "Поклонение волхвов" из аббатства Сен
Жиль. Занимающий поле другого тимпана рельеф "Страшный суд" по своей иконографии также восходит к искусству Франции.
Самым зрелым творением Антелами является скульптурный декор фасада собора в Борю Сан Донино (нач. XIII в.) (илл. 81). Особенно интересны две фигуры по сторонам входа — первые
в итальянской скульптуре примеры статуарной пластики. Статуи царя Давида и пророка Иезекиила помещены в полукруглых нишах, в ограниченном пространстве которых они
располагаются более или менее самостоятельно по отношению к архитектуре. Эти произведения знаменуют начало освобождения скульптуры от полного подчинения архитектурным
формам.
По количеству сохранившихся фресок XI XII веков Италия превосходит все другие страны Европы. Гораздо сильнее, чем в скульптуре, в живописи сказывается воздействие византийского
искусства, переплетающееся с влиянием раннехристианской традиции. Обилие дошедших до нас памятников позволяет составить представление о многообразии живописных школ, из
которых самыми значительными были школы Рима и монастырей юга во главе с аббатством Монтекассино.
Из росписей Рима наиболее известны фрески церкви Сан Клементе (1073 1084 гг.) с изображением легенд о жизни св. Клементе и Алексея. Среди произведений романского искусства они
выделяются непосредственностью и живостью рассказа и обилием наблюденных деталей. Словоохотливо и бесхитростно попе
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|