|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 225
отличаются от работ Виллегельма. Эти рельефы, насыщенные заимствованиями из византийского и античного искусства, декоративнее моденских, но уступают им в силе экспрессии.
Произведения третьего крупного скульптора Ломбардии Бенедетто Антелами (работал в 1177 —1233 гг.) завершают развитие романской пластики Италии. Знакомый с искусством
Франции, Антелами впервые ввел в итальянскую скульптуру сложную тематику французских рельефов и стал заполнять изображениями пустовавшие раньше в итальянских церквах поля
тимпанов.
Самое раннее известное нам произведение Антелами — рельеф "Снятие с креста" в хоре Пармского собора (1178 г.) — уцелевший фрагмент утраченной церковной кафедры. Рассматривая
этот рельеф, мы убеждаемся, что Антелами гораздо больше знает о строении человеческого тела, чем его предшественники, намного превосходит их в мастерстве композиции, значительно
разнообразнее обрабатывает поверхность камня. В интерпретации сюжета он отступает от традиционной драматизации, но зато проявляет большой интерес к конкретным подробностям.
Человек, взбирающийся по стремянке, чтобы освободить руку Христа, спорящие из-за дележа одежд стражники — едва ли не самые интересные части рельефа. Особенно необычна для
искусства XII века многоплановая композиция группы стражников, расположенных так, что фигуры их заслоняют и пересекают одна другую.
Без сомнения, под впечатлением искусства Франции создал Антелами скульптурные тимпаны выстроенного и украшенного им баптистерия в Перме (1198 г.). По всей вероятности,
Антелами учился в Провансе, так
81. Фрагмент скульптурного декора западного фасада собора в Борю Сан Донино. Мастер Бенедетто Антелами
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|