|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 224
перевернутым светильником — переработка старинного античного мотива.
Совсем иной характер имеют рельефы портала одного из боковых фасадов Моденского собора, декор которого целиком посвящен сюжетам, почерпнутым из светской литературы. На
наддверной плите здесь представлены эпизоды из истории Ренара-лиса и Эзоповых басен, а широкое полуциркульное обрамление пустого тимпана занято изображением доблестных
рыцарей короля Артура, во весь опор скачущих к замку злобного Карадока, чтобы освободить плененную им юную деву. 18 Здесь все легко и подвижно, как во французских рельефах. Из
Франции занесены и сюжеты романов о Ренаре-лисе и о рыцарях Круглого стола, распространение которых можно проследить и в других местах на путях паломничеств. Но Италия была не
только берущей стороной. В свою очередь она дала немало мотивов искусству других европейских стран.
Раннее развитие элементов гуманистического мировоззрения в культуре Италии, пробуждение интереса к человеку и человеческой личности способствовали выделению творческих
индивидуальностей из безликой массы средневековых ремесленников. История романского искусства Италии более богата именами художников, чем история искусства других стран. Кроме
мастера Виллегельма, нам известно имя работавшего в 3040-х годах XII века архитектора и скульптора Никколо, которому приписывается введение излюбленного в архитектуре Ломбардии
навеса над порталами. Принадлежащие ему рельефы на библейские сюжеты на фасаде церкви Сан Дзено в Вероне сильно
15 Ц. Г. Не смль Штраус
225
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|