|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 221
жилища феодалов памятники ожесточенной коммунальной борьбы XII—XIII столетий. Особенно грозный и внушительный вид имеет скопление таких башен в городке Сан Джиминьяно в
Тоскане {кон. XII— нач. XIII в.).
С конца XI — начала XII века в итальянских церквах, главным образом в Ломбардии, появляются рельефы. Они располагаются на капителях и в обрамлении порталов — на архивольтах и
дверных косяках, по сторонам входа. Обычно они невелики, а их композиция и теологическая программа не столь сложны, как во Франции. В них больше земного, обыденного, больше
светских сюжетов, чаще встречаются античные мотивы. Характерной чертой итальянской скульптуры является также пристрастие к фантастике. Капители, иногда архивольты и выступы
порталов итальянских храмов покрывают изображения странных уродцев сросшихся головами животных, человекообразных существ с раздвоенным рыбьим хвостом, крылатых
четвероногих, большеголовых карликов и т. п. (соборы Пармы, Пьяченцы, Кремоны, церковь Сан Никеле в Павии и др.). Иногда здесь же рядом можно видеть ремесленников, занятых своей
работой,— свидетельство участия цеховых корпораций в строительстве храмов.
За сравнительно короткое время итальянская скульптура прошла большой путь развития. Если ранние памятники романского стиля в Ломбардии говорят о еще неизжитых традициях
"варварства", то произведения конца XII — начала XIII века подводят к пластике Проторенессанса. В XI веке скульптура в Италии развита еще очень слабо. Самым ярким памятником
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|