|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 215
с мелкими арочками. Особенно акцентируется обычно портал. В XII веке в ломбардских церквах над порталами стали делать навесы, поддерживаемые двумя колоннами, опирающимися на
фигуры животных. Вокруг портала концентрируется обычно и скульптура. Как в облицовке зданий, так и в рельефах широко используется мрамор.
Лучшие из дошедших до нас ломбардских храмов романского стиля были возведены в городах. К их числу принадлежит старинная церковь Сант Амброджо в Милане (основана в VI в.,
перестроена в XI-XII ее.) с атриумом перед входом и величественными классических пропорций аркадами на фасаде и в галерее дворика (илл. 76). Облик этой церкви, фасад которой
открывается в атриум двумя ярусами глубоких лоджий, создает впечатление легкости и приветливости по сравнению с мрачным видом североевропейских храмов. Более суровое
впечатление производит фасад церкви Сан Никеле в Павии (первая чети. XII в.). Трехнефная базилика как бы заслонена с запада высокой увенчанной щипцом стеной, края которой
выступают над низкими боковыми нефами. Монолитная гладь стены, расчлененной вертикальными тягами на три части, прорезана лишь тремя порталами и группой небольших, лишенных
обрамлений окон. Вверху она декорирована поясом ярочек на колонках, в нижней же части, вокруг порталов, украшена вставками рельефов.
Характернейшим образцом ломбардского зодчества является церковь Сан Дзено в Вероне (XIXII ее.) широкая трехнефная базилика с деревянным перекрытием и стоящей отдельно
стройной колокольней (илл. 77). Церковь имеет плоский фасад ступенчатой
76. Церковь Сант Амброджо в Милане.
Западный фасад н атриум
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|