|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 211
Пробудившийся в немецком искусстве на рубеже XII и XIII столетий интерес к окружающему миру проявился и в живописи. Мы приведем лишь один пример миниатюру из "Сагтипа
Burana", знаменитого сборника светских стихотворений, составленного в первой четверти XIII века в одном из баварских монастырей"1 [МАЛ, 75). Это лесной пейзаж. Здесь нет никакого
действия, нет людей, только природа и животные заяц, олень, лев, лошадь, стая птиц. Конечно, пейзаж этот не реален: все пространство
расчленено на два плоских, расположенных друг над другом плана, стволы и ветви деревьев извиваются наподобие орнаментов, купы листвы похожи на огромные плоды и покрыты узором
из распластанных листочков, а вставший на задние лапы лев напоминает символ евангелиста Марка. И все же появление самостоятельного изображения природы говорит о том, что
господству аскетизма в искусстве приходит конец.
75. Лесной пейзаж. Миниатюра ил сборника баварских песен "Саrmina Bu ran а"
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|