|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 200
птуры было внутри церкви; бронзовые и каменные надгробия, деревянные пульты, светильники, купели обильно украшались рельефами, а в пролете триумфальной арки над алтарем
вешалось большое раскрашенное деревянное распятие.
Путь развития немецкого романского искусства далек от прямой последовательности. Наивная повествовательность и живость, проявившиеся в рельефах Гильдесгеймских дверей,
исчезают с середины XI века. В период наивысшего обострения борьбы между империей и папством и кульминации клюний-ского движения церковное искусство приобретает в Германии
черты сурового аскетизма. Более чем когда-либо оно враждебно миру, более чем когда-либо направлено на воплощение сверхчувственного начала. Земные явления допускаются в него лишь
в той мере, в какой это необходимо, чтобы произведение могло быть понято.
Так складываются формы "строгого стиля", господствовавшего в скульптуре Германии до второй половины XII столетия. Ранним образцом его является надгробие короля Рудольфа
Швабского (илл. 68) — папского ставленника и претендента на императорскую корону, погибшего в 1080 году в сражении под Мер-зебургом, где он возглавил войска феодалов, восставших
против Генриха IV. На бронзовой плите установленного в Мерзебургском соборе надгробия Рудольф Швабский изображен стоящим во весь рост. Это плоская, застывшая во фронтальном
положении фигура с державой и скипетром в руках. Очертания ее симметричны, расходящиеся веерами складки одежды не позволяют почувствовать формы находящегося под
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|