|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 199
великолепием с дворцами императорских пфальцев. Несмотря на переделки и реставрацию в XIX веке, он и сейчас еще может служить типичным примером поэднероманского княжеского
"паласа".10 В начале XIII века это было двухэтажное здание с суровым наружным фасадом, включенным в кольцо крепостных стен. Внутренний фасад дворца разделен на три части: два
боковых крыла с глухими стенами, лишь кое-где прорезанными маленькими окошками, и центральную часть с двумя рядами окон, обрамленных арками, опирающимися на сдвоенные
колонки. Этот классический тип немецкого замкового дворца был искажен в середине XIII века надстройкой третьего этажа с цепью окон, проходящих по всей длине дворового фасада. Все
же здание сохранило свой характер полукрепостного и вместе с тем парадного сооружения.
Число дошедших до нас бюргерских построек этого времени невелико. Среди них должна быть названа ратуша в Гелленхаузене (1170 г.), свидетельствующая о влиянии на раннее
городское зодчество форм дворцовой феодальной архитектуры.
Монументальная скульптура не получила в Германии столь широкого распространения, как во Франции. Напрасно стали бы мы искать здесь что-либо подобное порталам церквей в
Муассаке или Сен Жиль. Наружные стены и порталы немецких церквей либо вовсе лишены скульптуры, либо украшены отдельными вставками. Лишь в конце XII века в некоторых немецких
храмах появляются созданные под влиянием французской пластики многофигурные рельефы в тимпанах или на стенах фасадов. Гораздо больше скуле
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|