|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 197
крестовыми сводами на нервюрах, то есть на каркасе арок, проходящих по контуру и диагоналям свода. Однако, несмотря на готическую конструкцию сводов, система членения пролетов,
чередование массивных и облегченных опор и в особенности монолитные, нерас-члененные стены центрального нефа с маленькими редко расставленными окнами придают интерьеру
храма совершенно романский характер.
Сходен по композиции с Бамбергским собором и собор в Наумбурге (ок. 1210 г.-сер. XIII в.). Это четырехбашенная церковь с абсидами с востока и запада и "связанной системой" сводов.
Построенный в раннеготическом стиле западный хор, украшенный внутри великолепными статуями и рельефами, творение замечательного безымянного мастера, прибывшего в Наумбург
около 1240 года. Восточный хор церкви был переделан в XIV веке в формах зрелой готики.
В средневековой Германии было много феодальных замков и крепостей. Самыми большими из них были императорские замки (пфальцы), отличавшиеся грандиозностью дворцовых
зданий. О них можно судить по немногим дошедшим до нас строениям пфаль-ца в Госларе (основан в XI в., перестроен в XII в.) и по развалинам величественного замка Штауфенов в
Гелленхаузене (1180-1200 гг.). Двухэтажный каменный дворец пфальца в Госларе имел сводчатое перекрытие в нижнем этаже и деревянное в верхнем. Во двор замка выходят тройные
арочные окна большего парадного зала второго этажа, разделенного столбами на два нефа. От замка в Гелленхаузене остались лишь части крепостных стен и башен, а также стена дворца с
глухим цокольным этажом и нарядно укра
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|