|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 190
уже упоминали о богатом скульптурном убранстве церкви Нотрдам ла Гранд в Пуатье, весь фасад которой от архивольтов порталов до завершающего его фронтона покрыт полосами
рельефов. Выбор сюжетов здесь необычен. На первый взгляд вызывает удивление странная смесь ветхозаветных и новозаветных тем. Изображения Адама и Евы, Навуходоносора, 11 четырех
пророков помещены рядом "Благовещеньем", "Рождеством Христовым", "Крещением". Как выяснилось, эти сюжеты упоминались сопоставлялись в популярной в то время рождественской
проповеди и они же нередко разыгрывались в лицах во время богослужения. Скульптура фасада Нотрдам ла Гранд яркий пример влияния на изобразительное искусство театрализованных
представлений. Вместе С тем она свидетельствует о все растущем стремлении церковников активнее воздействовать на людей. Декор церковного фасада должен зазывать в храм. Подобно
фронтиспису книги, который дает нам первое представление о ее содержании, скульптура фасада должна привлекать внимание прохожего изображением происходящего внутри храма.
Все же столь обильный декор является исключением и в западной Франции. Чаще он ограничивается рельефами на капителях и архивольтах, которые покрыты обычно множеством
маленьких фигур. К этому добавляются лишь отдельные скульптурные вставки на фасадах или иногда в тимпанах. Сюжеты их весьма разнообразны. Некоторые занесены издалека,
например, довольно часто встречающееся изображение всадника —"императора Константина". Этот образ восходит к римскому прототипу античной конной
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|