|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 169
К числу ранних рельефов Сен Сернен принадлежит находящееся теперь в обходе хора изображение Христа-судьи в окружении символов четырех евангелистов (илл. 52). Композиция
рельефа, несомненно, восходит к миниатюре. Окруженная овальным сиянием, фигура неподвижно сидящего на троне Христа с поднятой в благословляющем жесте правой рукой и с книгой
священного писания в левой, искусно вкомионованные в углах три крылатых зверя и ангел повторяют старый композиционный мотив, много раз встречающийся в южнофранцузских и
испанских рукописях. Отныне он становится одним из самых распространенных в средневековой монументальной скульптуре. О связи с миниатюрой говорит и трактовка формы — слабо
разработанная поверхность рельефа и большая роль нанесенного на нее линейного рисунка. Складки одежд Христа не вылеплены, они нарисованы глубоко врезанными сдвоенными
параллельными линиями — прием, который становится отличительным признаком работ тулузских мастеров, а затем и всей лангедокской школы романского периода.
Рядом с более зрелыми памятниками скульптуры Лангедока рельеф из Сен Сернен производит несколько архаичное впечатление, которое создают грузные пропорции Христа, малая
выразительность лица с близко поставленными круглыми выпуклыми глазами, статичность общего построения. Впрочем, фигура Христа и в дальнейшем будет изображаться неподвижной:
так средневековый художник пытается воплотить идею высшего совершенства. Зато все вокруг будет охвачено неистовым, буйным движением.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|