|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 168
ство возможно более действенным. Главными темами рельефов становятся "Апокалиптическое видение" и "Страшный суд", а в Провансе появляется даже драматизированное изображение
"Страстей Христовых". Приближаясь к порогу храма, посетитель видел перед собой наглядное воплощение грядущего "конца света" и примеры жестокой кары, ожидающей грешников. Эти
изображения должны были привести в смущение и трепет всякого, кто осмеливался усомниться в истинности церковного учения.
Родиной романской скульптуры был Лангедок южная область Франции, расположенная между Провансом и Пиренеями. Здесь впервые было переведено на язык скульптуры
мистическое повествование о гибели греховного человечества, изображения эпизодов которого издавна украшали рукописи широко распространенных в этом районе "Апокалипсисов"
местного и испанского происхождения. Как свидетельствуют ранние памятники, на первых порах эти иллюстрации постоянно использовались скульпторами в качестве образцов.
Старейшая скульптурная мастерская возникла в Тулузе, где в XI XII веках были украшены рельефами капители, порталы фасадов и клуатры трех больших церквей — Сент Этьен, так
называемой Дорады, 11 и Сен Сернен. Первые две церкви разрушены, и скульптурный декор их сохранился лишь в виде обломков, третья дошла до нашего времени. Это одна из самых
больших французских церквей, расположенных на путях паломничеств (кон. XI нач. XII в.). В ней сохранилось много рельефов, самые старые из которых были исполнены в конце XI
столетия.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|