![На главную](../_images/home.png) |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
![](_images/8x8.gif) |
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 167
№
ставляет собой тем большую редкость, что на нем воспроизведены не религиозные сюжеты, но историческое событие завоевание Англии норманнами в 1066 году. Мы видим здесь и
собирающихся в поход воинов, и плывущие по морю военные корабли, и сцены сражений, и павших воинов. Сверху и снизу ковер окаймлен широким бордюром, в декор которого вплетены
образы фольклора и сцены Эзоповых басен. При всей условности и даже примитивности форм, рассказ развертывается очень живо. Ковер из Байе один из самых ярких памятников светского
искусства средневековья.
С XI века французские церкви стали украшать рельефами. Сначала скульптура применяется очень скромно кое-где появляются изображения на капителях, в стены фасадов вделываются
резные камни. Лишь с XII века она распространяется повсеместно и начинает играть большую роль в декорировке храма.
Наиболее эффектным и стройным по замыслу было скульптурное оформление монастырских церквей и соборов южной и восточной Франции Лангедока, Прованса, Бургундии. Здесь
уделяли особенно большое внимание украшению портала. Тимпаны над входом в храм обычно заполняются большими и сложными по композиции рельефами, дверные косяки и опорные
столбы декорируются фигурами людей и животных, иногда изображения распространяются и на архивольты.
В этих районах, где церковное богословие подвергалось особенно сильному натиску оппозиционных учений и ересей, церковь стремилась сделать искус
|
![](_images/8x8.gif) |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|