|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 166
заполнена длинными фигурами. Справа на троне сидит император, слева палачи прижимают к жаровне тело святого, лежащего у ног своих преследователей. Жаровня развернута в
плоскости так, словно зритель смотрит на нее сверху. Подобное совмещение разных точек зрения не должно нас удивлять это один из распространенных приемов романской живописи.
Рисунок здесь менее энергичен, чем в росписях Сен Саван. Одежды покрыты сетью мелких переплетающихся линий, в костюмы введено больше подробностей.
Мы уже упоминали, что в праздничные дни стены храмов завешивали иногда длинными коврами. Редчайшим образцом дошедшей до нас подобной декоративной ткани является ковер
из собора в Байе в Нормандии (ок. 1120 г.) (илл. 51). Это почти семидесятиметровая полоса ткани шириною в пятьдесят сантиметров (вышитая цветными шерстяными нитками. Ковер пред.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|