|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 161
Некогда многочисленные памятники монументальной живописи романской Франции теперь почти исчезли. Тем более ценны те, что уцелели. Бесспорно, самым значительным среди
них является цикл фресок монастырской церкви Сен Саван сюр Тартан (вторая пол. XI в.) в провинции Пуату, представляющий особенный интерес как благодаря цельности ансамбля, так и в
силу высокого качества исполнения.
Церковь Сен Саван — типичное для архитектуры Пуату небольшое здание с лишенным верхнего света центральным нефом. Когда-то все стены и своды нефов, хора и крипты были
покрыты фресками, теперь сохранилась лишь часть из них. В главном нефе представлены ветхозаветные сцены. Они занимают поверхность свода и тянутся длинными фрезами, располагаясь
в два яруса по его склонам. Отдельные эпизоды не ограничены рамками и не отделены Друг от друга, лишь иногда между ними появляется дерево или какой-либо декоративный мотив. Так
компоновались в то время длинные тканые или вышитые ковры, в праздничные дни развешивавшиеся на стенах храмов. В довершение сходства, среди библейских росписей иногда
неожиданно вклиниваются эпизоды Эзоповых басен: ворона и лисица или повешенный крысами кот. Подобные сценки были излюбленным украшением бордюров ковров.
Манера исполнения фресок предельно лаконична. На светлом фоне, разделенном на несколько горизонтальных полос разных тонов, четко вырисовываются очерченные простым
контуром фигуры. Все они очень оживлены люди двигаются стремительно, как бы немного пританцовывая, одежды их развеваются, тела
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|