|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 160
страций и больше орнаментального декора. В некоторых рукописях сказывается влияние графической манеры англо-винчестерской миниатюры X Хи веков. Краски здесь не так ярки,
большую роль играют рисунок, линия. Пропорции и трактовка фигур иные, чем в южнофранцузских рукописях: если большеголовые человечки "Апокалипсиса" из Сен Севера еще несут на
себе отпечаток "варварского" примитивизма, то в фигурах северофранцузских иллюстраций эти черты сменяются изощренностью рисунка и причудливой деформацией. Характернейший
пример евангелисты из амьенского Евангелия XII века (илл. 48). В соответствии с давней традицией, они представлены сидящими на троне в обрамлении арки, с символом, парящим над
головой. Но от величавости и торжественности подобных изображений в рукописях предшествующей поры здесь не остается и следа. Вытянутые, неестественно изогнутые фигуры с
непомерно длинными руками и скрещенными ногами, огромные глаза, изможденные лица, наконец, буйная динамика складок одежд все создает впечатление крайней возбужденности и
экзальтации.
48. Евангелист Иоанн. Миниатюра амьенского Евангелия
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|