|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 151
(1041 -1067 гг.) дают представление о раннем романском зодчестве Нормандии. Это была огромная по тем временам церковь с двухъярусными боковыми нефами и еще более высоким
центральным, в верхней части стен которого проходил пояс окон. Средний неф был перекрыт плоским потолком, боковые — крестовыми сводами. Суровый, почти крепостной характер
имеет западный фасад храма: по сторонам скромного портала высятся две могучие монолитные башни, как бы защищающие вход. Этот же тип церкви варьируется и в произведениях более
поздней поры, среди которых выделяются основанные еще Вильгельмом Завоевателем в середине XI века и перестроенные в XII веке церкви монастырей Сент Этьен и Санта Тринита в Кане
(илл. 43, 44). Их фасады с тремя порталами и башнями по сторонам, их интерьеры с высокими средними нефами, стены которых разделены на три или четыре яруса и прорезаны
вертикальными тягами, уже очень близко подводят к композиции фасадов и интерьеров готических храмов.
Наряду с церковным зодчеством, в XI XII веках постепенно возрастает и значение светской архитектуры. Но мы знаем о ней гораздо меньше, чем о церковной. Немногое сохранилось
теперь от романских замков, городских дворцов, лазаретов, странноприимных домов, мостов, жилых домов горожан, и в этом нет ничего удивительного. Ведь дворцы, жилые дома и тем
более крепости не только не поддерживаются, подобно храмам, в прежних формах, но перестраиваются или просто сносятся за ненадобностью с изменением вкусов, представлений о
комфорте или с развитием военной техники и фортификации.
4ИЦерковь Санта Тринита в Кат-Западный фаиад
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|