|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 149
m
{в 1569 г.) и была реставрирована в середине XIX века, так что нынешний вид ее, в особенности наружный, не вполне соответствует первоначальному.
Важным конструктивным новшеством в архитектуре этого храма является применение крестовых сводов в центральном нефе. Такое нововведение, позволяющее сосредоточить
нагрузку свода в нескольких узловых точках и значительно облегчить стену, еще на один шаг приблизило французское зодчество к готике. Пролеты крестовых сводов разделены мощными
подпружными арками, выложенными из чередующихся светлых и темных камней, что придает своеобразный облик всему интерьеру.
В свое время клюнийские храмы Бургундии славились скульптурным и живописным убранством, изобилие которого вызвало даже суровые порицания со стороны более аскетически
настроенного монашества цистерцианского ордена. Живопись, по обыкновению, украшала интерьер, скульптура располагалась на капителях и в тимпанах порталов фасада и нартекса.
Теперь лишь немногие уцелевшие фрагменты свидетельствуют о былом великолепии. Но даже то, что дошло до нас, позволяет судить об очень высоком уровне живописной и особенно
скульптурной школ Бургундии.
Бургундии была не только родиной самых великолепных и больших романских храмов Франции. Она создала и совершенно иной тип церкви — очень упрощенной в плане, лишенной
всякого декора. Это церкви цистерцианцев, отвергавших и порицавших суетное стремление клюнийцев к грандиозности и роскоши храмов. Отказавшись от украшения зданий,
цистерцианцы сосредоточили свое внимание на качестве
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|